Требуйте разъяснений от УК: куда жаловаться ростовчанам, замерзающим в собственных квартирах



 Официально отопительный сезон в Ростове стартовал две недели назад

Официально отопительный сезон в Ростове стартовал две недели назад




О начале отопительного сезона власти донской столицы отрапортовали почти две недели назад. Как сообщают в администрации Ростова, подача тепла в жилые дома стартовала 13 октября. Однако в социальных сетях с завидной регулярностью появляются жалобы от горожан, по каким-то причинам оказавшихся за бортом коммунальных благ. А температура за окном активно идет на понижение, и уже на следующей неделе по ночам ожидаются первые заморозки. Что делать, если батареи в вашей квартире до сих пор холодные?


Температура в жилых помещениях регламентируется санитарными нормами и правилами, поэтому прежде чем бить тревогу и ругать «недобросовестных» коммунальщиков, воспользуйтесь градусником.


Согласно нормативам средняя температура в квартире должна быть не ниже 20-22 градусов: в жилых комнатах от +18°С, в ванной +25°С. Жильцы угловых квартир должны получать +20 градусов тепла.


Для того, чтобы замер температуры был объективным, необходимо соблюсти ряд предварительных условий:


  • Не проводить замер в теплый солнечный день, так как при такой погоде помещение дополнительно прогревается с улицы;
  • Необходимо тщательно проверить герметичность помещения, при наличии источников утечки тепла (например, сквозные щели) замер не будет отражать состояние теплоснабжения.

Итак, температуру следует измерять минимум в двух комнатах. Исключением являются однокомнатные квартиры с окном, занимающим 30% площади стены. Расстояние замера должно превышать полметра от наружной стены и обогревательных приборов, а его высота должна превосходить 60 сантиметров. И самое главное измерять температуру необходимо сертифицированными приборами. - Если в квартире температура ниже указанной нормы или отопление отсутствует, горожане могут обратиться в свою УК или ТСЖ за разъяснением, – рассказал корреспонденту 161.ru председатель президиума Ростовской ассоциации ТСЖ Сергей Атаманенко. По его словам, делать это лучше в письменном виде. Так гораздо больше шансов сократить сроки решения проблемы. Если проблема с отоплением кроется внутри домовых коммуникаций – устранять ее должна УК. Если же поломка произошла на улице, то ответственность за нее возлагается либо на районную администрацию, либо на ресурсосберегающую организацию. В зависимости от того, на чьем балансе находится неисправный объект. В администрации города ростовчанам советуют сообщать об отсутствии тепла по телефонам «горячей линии» – 05, 244-26-64, 244-26-91, 244-25-98. Тем горожанам, в чьих квартирах батареи остались холодными после начала отопительного сезона, Сергей Атаманенко рекомендует внимательно изучить квитанции за октябрь. Если плата за отопление включена, а услуга не поставлялась, следует обратиться в организацию, занимающуюся начислением.


- Куда именно обращаться, вам подскажут в УК. Деньги обязаны вернуть, или сделать перерасчет в следующем месяце, – поясняет Сергей Атаманенко.


Елизавета Фролова